О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Отраслевой обзор Почему в первые дни ноября не все смогли купить дешевые авиабилеты в Москву
Поделиться

Информационные агентства в последние дни октября сообщили о трудностях, которые возникли у жителей нескольких дальневосточных регионов, в частности в Камчатском крае и Магаданской области, с приобретением субсидированных авиабилетов в Москву на ближайшие рейсы. Журналисты выражали опасения, что Правительство РФ сокращает программу субсидирования тарифов на полеты из ДФО в столицу и обратно. Тревога не имеет под собой оснований.


Дальнемагистральный самолет Ил-96-400М. Фото из открытых источников.

На состоявшейся 1 ноября встрече главы кабинета министров Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым говорилось о продолжении действия всех программ субсидированных авиаперевозок. Их три.

Глава Росавиации перечислил их:

«Первая. Обеспечение доступности магистральных перевозок. Эта программа предоставляет льготу пассажирам на 87 маршрутах.

Вторая программа. Развитие маршрутов в обход Москвы, так называемые региональные перевозки, где субсидируется полноценно весь рейс. Субсидии предоставляются на 297 маршрутах.

И третья важная программа – это социальные маршруты на Дальнем Востоке нашей единой дальневосточной авиакомпании. Льгота предоставляется на 37 маршрутах, и до конца года мы перевезем 340 тысяч пассажиров по данной программе».

Средства массовой информации, сообщая о дефиците дешевых билетов, также выражали опасения, что отечественные перевозчики испытывают недостаток пассажирских воздушных судов. Заявления, сделанные Дмитрием Ядровым на встрече с Михаилом Мишустиным, дают основания для оптимизма и по этому вопросу.

Отечественные авиакомпании располагают 1167 воздушными судами различного класса. Меры, предпринятые Правительством РФ и Минтрансом, позволили перевозчикам сохранить самолеты, произведенные за рубежом. Дмитрий Ядров сообщил, что «в настоящее время Росавиацией выдано 617 сертификатов летной годности в отношении лайнеров иностранного производства. 225 воздушных судов имеют только российскую регистрацию».

Успешно реализуется и программа развития отечественного гражданского самолетостроения. Интересна и одна характерная деталь, очевидно заметная тем, кто следит за событиями этого контента. Чем больше поступает позитивных новостей от российского авиапрома во всей его совокупности, тем чаще в средствах массовой информации, многие журналисты и авторы которых уже признаны иностранными агентами, а также в социальных сетях определенной направленности появляются критические публикации.  Они касаются перспектив реализации  программы в целом, и эксплуатационных параметров существующих и создающихся отечественных пассажирских воздушных судов.

Судя по всему, иностранные авиапроизводители не только серьезно опасаются конкуренции со стороны российских коллег, но и рассчитывают вернуться на наш рынок, а потому продолжают лоббировать собственные коммерческие интересы, как через информационные каналы, так и через менеджмент перевозчиков. Однако в РФ уже есть печальный опыт и понимание последствий безальтернативной ориентации на зарубежных поставщиков. Если Советский Союз занимал 40 процентов мирового рынка пассажирских лайнеров, то РФ, перестав в 90-е годы прошлого века развивать этот сегмент собственного авиастроения, пока не в состоянии даже себя обеспечить всей необходимой линейкой гражданских воздушных судов, но серьезные шаги в этом направлении делаются.

Встреча Михаила Мишустина с Дмитрием Ядровым, случайно или запланировано, но совпала с сообщением вице-премьера Дениса Мантурова об успешном испытательном полете широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М с двигателями ПС-90А1. Он способен перевозить 370 пассажиров на расстояние до 8100 километров.

«Новая модернизированная версия самолета семейства Ил-96 дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных лайнеров и позволит предложить рынку, наряду с МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, самолеты различной размерности и дальности, которые способны обеспечить маршрутную сеть по всей стране и заменить иностранные аналоги», – сказал генеральный директор Объединенной авиастроительной компании Юрий Слюсарь.

А  наблюдавшийся в начале ноября дефицит субсидованных билетов на перелеты с Дальнего Востока в Москву объясняется переходом авиаперевозчиков на осенне-зимнее расписание, которое предполагает снижение количества рейсов по внутрироссийским маршрутам. Освободившиеся суда переводятся на международные линии. Повышается интенсивность поездок наших сограждан в тропические страны.  

Как сообщили в пресс-службе Международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, главная воздушная гавань региона перешла на осенне-зимнее расписание 29 октября. Из Елизова, включая внутрирегиональные маршруты, продолжаются полеты по 15 направлениям.

«Аэрофлот» обеспечивает ежедневное авиасообщение с Москвой. Его дочерняя компания «Россия» полеты в Шереметьево с 1 по 19 ноября и с 20 декабря по 14 января   намерена  осуществлять по средам и воскресеньям. Перевозчики считают, что на  маршруте Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва нет потребности в большем  количестве рейсов.

Во Владивосток авиакомпании «Аврора» и S7 запланировали до 11 рейсов в неделю. Самолеты с легко узнаваемой ливреей оттенков зеленого цвета продолжат полеты в Новосибирск и Иркутск. «Аврора» на зимний период сохраняет рейсы в Хабаровск и Южно-Сахалинск.

Камчатское авиапредприятие обеспечит пассажирское сообщение с 8 населенными пунктами края. Её же самолетам предстоит также до четырех раз в неделю летать в Магадан и обратно. Авиакомпания «Тайга» до завершения строительства на острове Парамушир аэропорта продолжит доставку пассажиров на вертолетах в Северо-Курильск.

Другие материалы
История успеха Романтика и прагматизм предпринимателя Наталии Урсол
Аристель Поддержка Инвестиции
Отраслевой обзор Формируются дополнительные федеральные меры поддержки туризма, в которых заинтересована Камчатка
Михаил Мишустин Корпорация развития Камчатки дорожный сервис подготовка кадров
Блог Корпорации развития Камчатки На строительной площадке нового аэровокзального комплекса прошло совещание экспертной группы КРКК
Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Петропавловска-Камчатского Марк Балясный Корпорация развития Камчатки