О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Инфраструктура Прилетит ли на Камчатку Ту-214?
Поделиться

Глава кабинета министров Михаил Мишустин в рамках рабочей поездки в Татарстан провел на Казанском авиастроительном заводе имени Сергея Горбунова представительное совещание, на котором рассматривались перспективы отечественного гражданского самолетостроения. 

Строительство нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Петропавловска-Камчатского.

Во вступительном слове премьер-министр назвал авиапром стратегической системообразующей отраслью. Михаил Мишустин напомнил, что глава государства поставил задачу «развивать отечественную авиацию, строить и эксплуатировать суда российского производства, что, конечно, особенно важно в условиях беспрецедентного санкционного давления, которое сегодня испытывает наша промышленность».

Потребность в российских самолетах у авиаперевозчиков, по выражению главы кабинета, «огромная». Для удовлетворения этого спроса правительство совместно с авиапромом предприняли несколько конструктивных шагов. Премьер-министр перечислил некоторые из них: «В прошлом году сертифицирован самолёт МС-21 с российскими двигателем ПД-14 и композитным крылом. Были успешно проведены аэродинамические испытания опытных образцов регионального Ил-114 и лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал». Проходит испытания и обновлённый лайнер «Сухой Суперджет». Он будет оснащаться теперь отечественными двигателями пятого поколения ПД-8. И его первый полёт планируется в ближайшее время».

Правительство РФ летом минувшего года утвердило комплексную программу развития авиапрома. Согласно ей до 2030 года необходимо произвести более тысячи различного типа гражданских пассажирских и грузовых воздушных судов. В их число входят среднемагистральные лайнеры Ту-214, которые выпускает казанский завод. До недавнего времени предприятие производило один – два самолета в год.

Сейчас перед заводом поставлена задача выпустить к 2030 году более 70 таких машин. Ту-214 считается очень надежной машиной и имеет ряд конкурентных преимуществ перед однотипными зарубежными лайнерами – Boeing-757-200 и Airbus A321-200. Ту-214 превосходит иностранные аналоги по пассажировместимости и дальности полета. И стоит самолёт  почти в четыре раза меньше, чем зарубежные однотипные суда. Выгодно отличается Ту-214 и по отношению расхода топлива на 1 километр расстояния к числу перевозимых пассажиров. У нашей машины это важнейший показатель эффективности составляет 18,3 грамма на пассажиро-километр, у Boeing-757-200 – на грамм больше.

Выступивший на совещании управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королёв рассказал, что Ту-214, состоящий на данный момент из 87 процентов отечественных комплектующих, способен перевозить до 207 человек. Дальность полета при определенном варианте компоновки может достигать 9 тысяч километров. Иными словами, Ту-214 может работать на самой протяженной внутренней российской трассе Москва – Петропавловск-Камчатский. По оценкам экспертов индустрии гостеприимства, Ту-214 в перспективе, после завершения строительства нового аэровокзального комплекса в главной воздушной гавани региона, может стать основным лайнером для чартерных туристических рейсов на Камчатку.

На совещании под руководством Михаила Мишустина рассматривались возможности по наращиванию выпуска среднемагистрального самолета до 20 лайнеров в год. На предприятии считают возможным выход на эти объемы к 2027 году, при условии технического доовооружения, развития инфраструктуры и станочного парка казанского завода и его партнеров. На эти цели Михаил Мишустин предложил выделить из Фонда национального благосостояния около 42 миллиардов рублей.

«Увеличение выпуска надежных и экономичных самолетов Ту-214 может привести к изменению планов правительства по формированию авиационного парка единой дальневосточной авиакомпании «Аврора», к появлению в её составе экономичных, комфортабельных и надежных машин ПАО «Туполев», – не исключает первый заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Марк Балясный.

Он напомнил, что в начале текущего года Правительство России согласовало инвестиционный проект поставок российской авиатехники объединенному дальневосточному перевозчику на общую сумму 55 миллиардов рублей. Речь идет о 8 среднемагистральных SSJ New, 10 «Байкалах» для обеспечения внутрирегиональных перевозок и 21 вертолете нескольких модификаций.

«Аврора» согласно федеральному инвестиционному проекту получит первые вертолеты и четыре Superjet New уже в следующем году. На 2025-й год дальневосточному  перевозчику запланированы поставки  еще четырех SSJ и первой пятерки «Байкалов». В 2026 году  парк «Авроры» пополнят пятерка воздушных судов малой авиации и оставшиеся вертолеты. И вполне возможно, что в качестве дополнительного бонуса дальневосточный перевозчик получит несколько Ту-214, способных работать на международных линиях.

Марк Балясный также напомнил, что после реконструкции аэродромной инфраструктуры международный аэропорт Петропавловска-Камчатского способен принимать все существующие на сегодняшний день воздушные лайнеры зарубежного и отечественного производства. 

Другие новости
Бизнес
Камчатке есть что представить на конкурсе инфраструктурных проектов «Ведомости Импульс»
Бизнес
Союз резидентов преференциальных режимов предлагает Камчатке сотрудничество
Биоресурсы
«Квоты под киль» новому проекту ООО «Камчаттралфлот»
Бизнес
Среди настроений российского бизнеса, в том числе камчатского, растет оптимизм, но проблемы остаются