О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Экономика Судоремонтный комплекс «Рем-Нова ДВ» вошел в число резидентов ТОР «Камчатка»
Поделиться

Соответствующее инвестиционное соглашение было подписано между компанией и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики в рамках ВЭФ.

Судоремонтная компания «Рем-Нова ДВ» (входит в состав группы компаний «НОРЕБО») получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка». Инвестиционное соглашение подписано с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) на полях Восточного экономического форума. 

«Развитие судоремонтного кластера — это одна из важнейших задач, которые стоят перед экономикой,  и, конечно, в условиях санкций решение этой задачи усложняется. Это действительно так, потому что существует и ране существовала определенная зависимость от импортных материалов и оборудования, но эта проблема сейчас решается, и наша задача поддержать этот проект особенно в таких непростой период.  Мы рады, что наша многомесячная работа завершилась, и компания «Рем-Нова ДВ» получила статус резидента, что значительно облегчит финансовую нагруку для компании, и мы не сомневаемся что это простимулирует проект», — рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова. 

Новый резидент реализует необходимый Дальневосточному федеральному округу проект по созданию судоремонтной базы.  Преференциальные возможности обеспечивают реализацию правительственных инициатив по импортозамещению, а также экономию средств судовладельцев. Кроме того, реализация проекта создаст новые рабочие места на Камчатке. 

Генеральный директор ООО «Рем-Нова ДВ»Владимир Вальтер отметил: «Это будет современный судоремонтный комплекс, оснащенный оборудованием для докового, надводного и навигационного ремонтов и технического обслуживания всех видов рыбопромысловых судов». 

Реализацию первого этапа проекта планируется завершить к концу 2024 года, второго – к 2027 году. 

Заместитель генерального директора КРДВ по развитию рыбохозяйственного комплекса Иван Новиков пояснил, что на Дальнем Востоке порядка 1,2 тыс. судов  осуществляет промысел, транспортировку и переработку, около 50% из них проходит ежегодное обслуживание в странах АТР, этот рынок превышает десять миллиардов рублей. 

«С учётом сложившейся обстановки возросли риски отказа в обслуживании российского рыбопромыслового флота судоремонтными предприятиями недружественных стран, в этой связи критически важно развивать собственный судоремонт, мы должны сделать все возможное чтобы такая отрасль имела наивысшую инвестиционную привлекательность и условия», — подчеркнул Иван Новиков. 

Управляющий директор КРДВ Сергей Скалий отметил, что режим ТОР предоставляет резидентам благоприятные условия для реализации проектов на Дальнем Востоке. Бизнесу доступны налоговые льготы, административные преференции, возможности в получении земли, инфраструктуры, льготного финансирования, правовая и кадровая поддержка, содействие в преодолении различных препятствий, связанных с санкциями. 

«Меры призваны помочь инвесторам в намеченные сроки запустить новые предприятия, в том числе импортозамещающие и высокотехнологичные, масштабировать и развивать бизнес. Компании «Рем-Нова ДВ» доступен полный комплекс мер господдержки, Корпорация будет сопровождать проект на всех этапах реализации и защищать интересы нового резидента», — сообщил Сергей Скалий. 

Напомним, Восточный экономический форум проходит 5-8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке. В программу VII Восточного экономического форума включено более 70 деловых мероприятий. Организатором форума выступает Фонд Росконгресс. 

Справка: Планируемый объём инвестиций в проект составляет порядка 4,5 млрд руб. Будет создано более 300 новых рабочих мест. В рамках проекта предполагается строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тыс. погонных метров; создание ремонтной базы с применением современных технологий и оборудования для проведения докового, надводного, навигационного и других видов ремонта рыбопромысловых маломерных, малотоннажных, средне- и крупнотоннажных судов; базы для ежегодного межрейсового технического обслуживания рыбопромысловых судов и замены экипажей. Планируемый ежегодный объём ремонта и технического обслуживания составит порядка 60 морских судов разного класса.

Другие новости
Бизнес
Камчатке есть что представить на конкурсе инфраструктурных проектов «Ведомости Импульс»
Бизнес
Союз резидентов преференциальных режимов предлагает Камчатке сотрудничество
Биоресурсы
«Квоты под киль» новому проекту ООО «Камчаттралфлот»
Бизнес
Среди настроений российского бизнеса, в том числе камчатского, растет оптимизм, но проблемы остаются