О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Инфраструктура Взлетают и садятся самолеты… Значительных проблем российская авиация не испытывает
Поделиться

Благодаря конструктивным и своевременным решениям, которые приняли глава государства, Правительство РФ, менеджмент авиакомпаний, России удалось сохранить коммерческую авиацию – заявил в интервью телеканалу «Россия 24» федеральный министр транспорта Виталий Савельев.

По его словам, отечественный парк пассажирских лайнеров сегодня насчитывает 1162 воздушных судна. Практически все они находятся в активной эксплуатации. Согласно заявлению министра, требования к безопасности полетов остаются на прежнем высоком уровне.

«С точки зрения ремонта, технического обслуживания самолётов, могу сказать, что у всех авиакомпаний сегодня сделаны заделы и запасных частей, и расходных материалов, и все это сертифицированная продукция. Мы ничего на коленке не делаем. Все авиакомпании обеспечены достаточно хорошо», – сказал Виталий Савельев.

Он также отметил, что возглавляемое им министерство, авиакомпании прилагают усилия к тому, чтобы выкупить у лизингодателей в российскую собственность самолеты иностранного производства. «Аэрофлоту» уже удалось приобрести у прежних владельцев 10 воздушных судов, произведенных в США. Есть средства и для покупки авиалайнеров европейской сборки, но министерство финансов Соединенных Штатов пока не разрешает сделки своим партнерам из Старого Света.

В целом Виталий Савельев не видит серьезных проблем, которые бы могли осложнить эксплуатацию самолетов, произведенных в недружественных для России странах.

Активное использование иностранного авиапарка никоим образом не вносит корректив в планы по развитию отечественного пассажирского самолетостроения. О последних новостях в этой сфере на текущей неделе рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Он прогнозирует появление отечественного дальнемагистрального лайнера в промежутке между 2028-м – 2030-м годами. А первый полет SSJ New, который является импортозамещенной  версией  Suhoi Superjet 100, состоится уже в ближайшие месяцы.

«Сертификат типа с импортозамещенной компонентной базой, агрегатами и двигателями ПД-8 самолет должен получить до конца года. И мы уже начнем коммерческие поставки нашим заказчикам, в первую очередь – «Аэрофлоту», – сказал Денис Мантуров.

Его коллега министр транспорта Виталий Савельев, подчеркивая эффективность государственных мер, направленных на поддержку авиационной отрасли, отметил растущие объёмы пассажирских авиаперевозок в текущем году. Глава ведомства назвал наиболее востребованные внутренние направления, в их число вошли города Дальнего Востока.

«Рост воздушных пассажирских перевозок мы можем проследить и на примере международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, – рассказал первый заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Марк Балясный. – В текущем летнем сезоне расширилась маршрутная сетка полетов, выполняемых авиакомпаниями из нашего аэропорта. К традиционным направлениям добавились Санкт-Петербург и Екатеринбург. Возросло и число рейсов. Как сообщила недавно пресс-служба международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, только во Владивосток, начиная со 2 июня, три авиакомпании совершают 15 полетов в неделю. Мы прогнозируем значительное увеличение пассажиропотока, количества рейсов и направлений после ввода в эксплуатацию в главной воздушной гавани  края нового аэровокзального комплекса. Его строительство ведется в рамках подписанных в ноябре 2017 года акционерного и инвестиционного соглашений между Корпорацией развития Камчатки и УК «Аэропорты Регионов».

Другие новости
Бизнес
Камчатке есть что представить на конкурсе инфраструктурных проектов «Ведомости Импульс»
Бизнес
Союз резидентов преференциальных режимов предлагает Камчатке сотрудничество
Биоресурсы
«Квоты под киль» новому проекту ООО «Камчаттралфлот»
Бизнес
Среди настроений российского бизнеса, в том числе камчатского, растет оптимизм, но проблемы остаются