О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Севморпуть Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути обсудили на Камчатке
Поделиться

В Петропавловске-Камчатском прошла выездная сессия ВЭФ.

Развитие круглогодичной навигации по Северному морскому пути стала основной темой выездной сессии Восточного экономического форума, прошедшего в Петропавловске-Камчатском. Участниками выездной сессии стали первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот», председатель Совета участников судоходства по развитию Северного морского пути Сергей Франк, спецпредставитель Госкорпорации «Росатом» и зампред госкомиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов, представители компаний «НОВАТЭК», «Совкомфлот», «Норильский никель», «Газпром нефть» и другие.

Открывая сессию, глава региона Владимир Солодов отметил, что развитие Севморпути – ключевая тема для Камчатского края.

«Уверен, что она будет ключевой и на предстоящем Восточном экономическом форуме. Президентом Российской Федерации обозначена стратегическая цель сделать Северный морской путь глобальной северной артерией в Арктике, использовать те преимущества, которые нам предоставляет природа. Мы твердо понимаем, и это обосновано цифрами: Севморпуть – это самый короткий и самый экономичный транспортный коридор в арктической части земного шара. И те стратегические цели, которые были поставлены – доведение оборота до 80 миллионов тонн – требуют серьёзной комплексной работы.  И сегодня мы видим, что от тех экспериментальных рейсов, о которых мы говорили сегодня, мы подходим к постоянно функционирующей и комплексной структуре СМП. И мне кажется, что главное сегодня – обсудить этот аспект его развития», – добавил губернатор Камчатского края.

На выездной сессии рассматривались несколько вопросов. Прежде всего, переход к круглогодичной навигации по восточному направлению, развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности арктического судоходства. Также в ходе сессии обсудили использование СМП как нового логистического маршрута для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России.

Сегодня геополитическая обстановка и стремительный рост рынков стран АТР говорит о необходимости интенсификации развития инфраструктуры именно восточного сектора СМП. «НОВАТЭК» рассчитывает, что круглогодичная навигация по восточному направлению Севморпуть станет возможной зимой 2023/2024 годов. «Газпром нефть» считает рынок Азии наиболее перспективным и перенаправляет туда нефть, в том числе с традиционного рынка Европы. И всё это говорит о том, что организация круглогодичного судоходство на всей акватории, обеспечение базовых потребностей потребителей транспортных услуг является приоритетной задачей.

Напомним, сегодня альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, следующие через Суэцкий или Панамский каналы. Расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем –только 5770 морских миль.

Отметим, что организаторами сессии выступили министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Госкорпорация «Росатом», правительство Камчатского края и Фонд Росконгресс.

Другие новости
Международные отношения
Китайский бизнес на поездку камчатской делегации в Харбин отреагировал инвестиционными предложениями
Экономика
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам ВЭФ-2024: новые возможности и новые задачи
Экономика
Резидент ТОР «Камчатка» в агропромышленном кластере «Зеленовские озерки» получил газ
Мероприятия
Стратегическая сессия завершена. Работа над её материалами продолжается