О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Отраслевой обзор Аэропорт Петропавловска-Камчатского расширяет географию полетов
Поделиться

Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) расширяет маршрутную сетку полетов. Со 2 мая открыто регулярное воздушное сообщение с Иркутском. Рейсы выполняются дважды в неделю по четвергам и воскресеньям.

Снимок пресс-службы международного аэропорта Петропавловска-Камчатского.

С 22 мая «Уральские авиалинии» по сложной схеме, с посадками во Владивостоке и Екатеринбурге, на лайнере A-320NEO начнут полеты в Санкт-Петербург. Планируется выполнять три рейса в неделю – в среду, пятницу и воскресенье.

Ожидается, что Камчатское авиапредприятие (КАП) с июня откроет второй межрегиональный маршрут. Он свяжет Петропавловск-Камчатский с Анадырем. Регулярное сообщение, по заявлению губернатора Чукотки Владислава Кузнецова, стартуют в июне.

В круглогодичном расписании КАП - полеты в Магадан. Побывавшие недавно в Корпорации развития Камчатки представители инвестиционной команды соседней области высоко оценили уровень обслуживания на борту самолета Як-40, на котором четырежды в неделю выполняются рейсы между Камчаткой и Колымой. По словам гостей КРКК, регулярное сообщение и доступные тарифы позволяют магаданцам посещать полуостров даже в формате «тура выходного дня».

Востребованность маршрута оказалась привлекательной еще для одного перевозчика. С первого летнего месяца в Магадан и обратно по субботам и воскресеньям начнет курсировать Ан-24 иркутской авиакомпании «Ираэро», которая по итогам минувшего года отмечена дипломом национальной авиационной премии «Крылья России».

Всего в весенне-летний период, который продлится до октября, Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского предложит перелеты по 19 направлениям, включая местные линии. 

Из года в год МАПК наращивает объемы пассажиропотока. В 2022 году он составил 832,1 тысячи человек. В году минувшем аэропорт принял и отправил более 900 тысяч пассажиров. Определенное увеличение объёма коммерческих авиаперевозок в связи с ростом популярности Камчатки среди российских туристов планируются и в 2024 году.

Серьезной репетицией работы МАПК в сезон пиковых летних нагрузок стали майские праздники. Согласно сообщению пресс-службы Международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, с 28 апреля по 12 мая работники воздушной гавани обслужили более 110 рейсов на 16 маршрутах.

Свой вклад в перевозку пассажиров на местных воздушных линиях Камчатки вносит и одна из крупнейших отечественных вертолетных компаний «Витязь-Аэро». На сегодняшний день она осуществляет регулярные рейсы по двадцати маршрутам. Официальные представители компании сообщали о готовности выполнять полеты на остров Беринга через Козыревск, но пока в действующем расписании компании маршрута по данному направлению не значится.

Успешно осуществлять полеты по экскурсионным маршрутам, расширять сеть пассажирских перевозок «Витязь-Аэро» позволяет постоянное обновление авиапарка. В апреле на Камчатку своим ходом прилетел построенный на Казанском вертолетном заводе Ми-8МТВ-1. В мае Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) сообщила о подписании с камчатской компанией договора на поставку еще двух аналогичных машин. Они обладают уникальными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками и могут использоваться в широком диапазоне метеорологических условий.

Планы по замене самолетного парка широкой линейкой авиалайнеров отечественной постройки, в том числе предназначенных для эксплуатации на местных и межрегиональных маршрутах, остаются неопределенными. Но и здесь есть несколько приятных новостей.

Возобновлена программа летных испытаний регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Самолет вместимостью до 68 пассажиров призван заменить на воздушных линиях небесного долгожителя Ан-24. Лайнер состоит из российских комплектующих и оснащен двумя двигателями также отечественного производства и разработки. Ил-114-300 способен взлетать и совершать посадки на относительно небольшие аэродромы, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах.

3 мая глава «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министров Михаилом Мишустиным сообщил о готовности вывести в серию мощный авиационный двигатель ПД-35 через два-три года. Ранее в качестве завершения работ над мотором назывался 2030 год. По сведениям, поступившим из «Ростеха», «первые испытания двигателя превзошли ожидания».

Двумя ПД-35 планируют оснащать перспективный российский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Не исключается, что он будет создан на базе Ил-96-400. Лайнер представляет собой глубокую модернизацию Ил-96-300. От прототипа новый лайнер отличается удлиненным на 9,35 метра фюзеляжем. Он способен перевозить до 370 пассажиров на 8100 километров. Первый испытательный полет машина совершила полгода назад. Результаты признали положительными. Но вполне возможно, что ПД-35 оснастят  широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет следующего поколения. О работе над ним в декабре прошлого года рассказал ныне первый вице-премьер российского правительства Денис Мантуров. Новая машина может появиться «за горизонтом 2030 года». 

Другие материалы
Блог Корпорации развития Камчатки Обновлён инвестиционный портал
КРКК Инвестиции Сайт Поддержка Сопровождение проекта
Мнения Поворот на восток: какой будет логистика нового мира
Логистика Экономика Севморпуть Грузоперевозки Транспорт Навигация
Отраслевой обзор Инвестиции в экономику Камчатки и Северный морской путь
Инвестиции Северный морской путь Корпорация развития Камчатки Юлия Воровская