О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Мнения Полеты становится доступнее не во сне, а наяву
Поделиться

В наступающие новогодние каникулы, сообщает пресс-служба международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, в состав директоров которого входит генеральный директор Корпорации развития Камчатки и КРДВ Камчатка Марина Якутова, главной воздушной гавани региона предстоит работать в напряженном режиме.

Снимок предоставлен пресс-службой международного аэропорта Петропавловска-Камчатского

Как и в прошлом году, маршрутная сеть будет представлена полетами по 17 направлениям, но количество рейсов несколько увеличится. С 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года аэропорт Петропавловска-Камчатского планирует обслужить около 150 рейсов. Самый напряженный график выпадает на 4 января. В этот день авиакомпании планируют выполнить 12 рейсов по 9 направлениям.

Полетная программа новогодних каникул представлена рейсами в Москву, Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Северо-Курильск, Хабаровск и Южно-Сахалинск. «Камчатское авиационное предприятие» продолжит полеты по девяти региональным направлениям и совместно с единой дальневосточной компанией «Аврора» – в Магадан. 

В декабре авиакомпания «Аврора» распространила сообщение о временном снижении тарифов, со 2 января по 24 марта, на маршруте Петропавловск-Камчатский – Магадан. Стоимость билета в одном направлении составит 2 тысячи рублей. Рейсы выполняются на самолете Як-40 пять раз в неделю, кроме субботы и воскресенья. Полет занимает около полутора часов.

Тариф от двух тысяч рублей с января по март авиакомпания «Аврора» установила и на маршруте Петропавловск-Камчатский – Южно-Сахалинск. Рейсы выполняются дважды в неделю на самолете Bombardier DHC-8. Такая ценовая политика, сделавшая доступной для значительной части населения авиационные перелеты между соседними регионами ДФО, стала возможной после создания единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». 

Она образована в 2021 году по поручению главы государства на базе сахалинского авиаперевозчика. В единую авиакомпанию интегрировались «Хабаровские авиалинии», авиакомпания «Якутия», «Полярные линии», «Камчатское авиапредприятие» и «Чукотавиа». В настоящее время «Аврора» выполняет регулярные рейсы по 55 маршрутам, в 35 городов и населенных пунктов ДФО. По мере увеличения парка авиационной техники перевозчик намерен расширить маршрутную сеть. 

Планируется, что в 2023 – 2026 годах «Аврора» по программе лизинга получит 37 самолетов российского производства, в том числе 19 – Ил-114, 10 – «Байкалов» и 8 – импортозамещенных Superjet-100, получивших обозначение SSJ-NEW. Кроме того, по сообщению Интерфакса, перевозчику ожидается поставка более 20 вертолетов Ми-171.

А в целом по России, рассказал в интервью информационному агентству ТАСС вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров, отечественным авиаперевозчикам «до 2030 года предполагается поставка порядка 1000 самолетов. Из них на Объединенную авиастроительную компанию приходится примерно половина – порядка 500 штук, в том числе 270 штук – МС-21-310, 142 штуки SSJ-NEW, 70 штук Ил-114-300, 70 штук – Ту-214 и 12 штук – Ил-96».

«Очевидно, что за последние годы, благодаря активным государственным мерам, направленным на ускорение социально-экономического развития Дальнего Востока, авиаперевозки стали более доступными для жителей макрорегиона и россиян, желающих посетить ДФО, – считает первый заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Марк Балясный. – Мы отчетливо это прослеживаем на примере международного аэропорта Петропавловска-Камчатского. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией, возрастает пассажиропоток главной воздушной гавани региона. В уходящем году аэропорт Петропавловска-Камчатского обеспечил прилет на Камчатку более 300 тысяч туристов. Возможности главной воздушной гавани полуострова значительно возрастут после ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса, строительство которого ведет УК «Аэропорты Регионов» в рамках подписанных с КРКК инвестиционного и акционерного соглашений. Новый пассажирский терминал международного аэропорта является одним из крупнейших инвестиционных проектов, реализуемых на территории края. Объём финансирования основного капитала составляет около 17,5 миллиарда рублей».

Марк Балясный также напомнил, что в наступающем году для жителей Камчатки сохранятся тарифы на авиаперевозки внутри региона. Такое заявление сделал Владимир Солодов во время оглашения губернаторского послания органам власти края. Реконструкция аэропортов в Палане и других населенных пунктах края повышает безопасность полетов, позволит камчатской авиации быть в меньшей степени зависимой от капризов северной погоды.

Другие материалы
Блог Корпорации развития Камчатки Стоит задача развития туристической инфраструктуры в муниципалитетах края
Форум "Дальний Восток - зима открытий" КРКК ТРК "Паратунка" Паратунка-сити
Мнения Ольга Курилова: «Путь инвестора, который живет в регионе, который заходит в регион, должен иметь предельно прозрачный вектор движения»
АСИ Нацрейтинг
История успеха Романтика и прагматизм предпринимателя Наталии Урсол
Аристель Поддержка Инвестиции