О Камчатке Инвестору Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия En
Поделиться
Назад
Отраслевой обзор В Петропавловск-Камчатский начал полеты SSJ-100. Как скоро в небе над полуостровом появится его аналог SJ-100?
Поделиться

В июне пресс-служба международного аэропорта Петропавловска-Камчатского (МАПК) несколько раз сообщала об увеличении числа регулярных рейсов, которыми могут воспользоваться жители и гости полуострова. 

SSJ-100 в аэропорту Петропавловска-Камчатского. Фото пресс-службы МАПК.

С начала лета группа «Аэрофлот» осуществляет по 17 вылетов в неделю из Елизово в Москву. К двум ежедневным рейсам в столицу добавился третий. Пока он вылетает в Шереметьево по понедельникам, вторникам и воскресеньям. Из Москвы рейс отправляется в 30 минут пополуночи и доставляет пассажиров в Петропавловск-Камчатский в 17 часов 45 минут. В обратном направлении лайнер вылетает в 20.30.

До трех рейсов в неделю возросла частота воздушного сообщения между Петропавловском-Камчатским и Иркутском. Административный центр Прибайкалья пассажиры часто используют как удобную транзитную точку для дальнейших полетов в города Сибири и Урала. Полеты в Иркутск выполняет S7. Авиакомпания также перешла на ежедневный график полетов в Новосибирск. Ранее они осуществлялись пять раз в неделю.

С 5 июня входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» по средам и воскресеньям начала выполнять рейсы из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский и обратно. На маршруте работает ближнемагистральный российский лайнер SSJ-100. Пока самолет, хоть и считается отечественной машиной, он разработан инженерно-конструкторском коллективом ПАО «Яковлев», но в значительной степени состоит из зарубежных комплектующих. Производственники обещают в ближайшее время начать серийный выпуск аналогичного  «суперджету» лайнера, но с отечественной начинкой. Самолет, первоначально получивший обозначение SSJ-100 New, с 2023 года переименован в SJ-100.

10  июня в Подмосковье, в Жуковском, состоялся первый сертификационный полет перспективной машины, на которой импортная начинка сведена к минимуму. В ходе первого полета проверялась установленная на лайнере отечественная топливная система. Самолет находился в воздухе два с половиной часа. Замечаний к тестируемому оборудованию не возникло.

Заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной компании (ОАК) по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский, комментируя начало сертификационных испытаний, сообщил, что до конца года предстоит выполнить около 200 таких полетов.

«Их интенсивность, безусловно, возрастет, – продолжил Андрей Богинский, – с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку более 150 самолетов. Помимо контракта с группой «Аэрофлот», это более 60 заказов от других авиакомпаний».

Но, если судить по заявлению, сделанному руководителем группы «Аэрофлот» Сергеем Александровским на ПМЭФ-2024, вопрос об эксплуатации SJ-100 флагманским авиаперевозчиком страны остается открытым. Глава компании сообщил об отказе от поставок не только ранее законтрактованных отечественных 40 – Ту-214, но и 89 лайнеров SJ-100.

«Аэрофлот» открыл диалог с Объединенной авиастроительной компанией о пересмотре ранее достигнутых договоренностей. «Учитывая, что сроки сдвигаются вправо, мы внимательно посмотрели на соглашение с производителем. Речь идет о том, чтобы все 339 самолетов, трансформировать в МС-21», – сообщил Сергей Александровский.

Исход переговоров между производителем и крупнейшим перевозчиком не ясен. Интриги добавляет идущий в настоящий момент аудит на заводах ОАК, которым предстоит производить SJ-100, МС-21, Ил-114 и Ту-214. По поручению Правительства РФ проверку проводит группа консультантов Сбербанка и «Газпром нефти». Аудит вызван значительной корректировкой сроков поставок отечественных лайнеров перевозчикам. Обозреватель газеты «Коммерсант» сообщает, «по итогам аудита изучается возможность передачи гражданских проектов ОАК в управление Сбербанка, «Газпром нефти» или консорциума двух компаний».   

Ряд экспертов полагают, что «Аэрофлоту» в ожидании отечественных самолётов возможно придется искать способы покупки подержанных воздушных судов иностранного производства в дружественных РФ государствах. На фоне переноса поставок всей ожидаемой линейки российских  лайнеров другая авиакомпания – Utair уже заявила о готовности покупать зарубежные самолеты.

Впрочем, некоторые специалисты не исключают использования перевозчиками «сдвинутых вправо сроков» в качестве удобного предлога для возвращения к прежней политике игнорирования авиакомпаниями отечественного пассажирского самолетостроения. Возможно, кто-то в профильных коммерческих и производственных структурах  также тормозит развитие отечественного гражданского самолетостроения. Сторонний аудит на заводах ОАК Правительство РФ не стало бы инициировать без веских причин. Возвращение России к массовой закупке иностранных самолетов, скорее всего, весьма обрадует Boeing, у которого возникли проблемы со сбытом гражданской продукции.  

Одним словом, перспектива появления в небе над Камчаткой SJ-100, других больших и малых перспективных российских лайнеров имеет глубину, как минимум, в два – три года. Сроки могут оказаться и короче. В последнее время мы неоднократно становились свидетелями экономических чудес, которые продемонстрировала наша страна в условиях санкционной агрессии коллективного Запада.

Задержка с выходом отечественных самолетов на широкое конвейерное производство, надеемся, не отразится на планах по дальнейшему расширению маршрутной сетки аэропорта Петропавловска-Камчатского. О них сообщил глава региона Владимир Солодов после встречи с представителями группы «Аэрофлот» на полях Петербургского международного экономического форума. Предполагается после ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса МАПК, строительство которого ведется в рамках подписанных между Корпорацией развития Камчатки и УК «Аэропорты Регионов» инвестиционного и акционерного соглашений, запустить на регулярной основе прямые рейсы с полуострова в Санкт-Петербург и Харбин.

Начало обслуживания пассажиров и воздушных судов в новом терминале ожидается не позднее первого квартала следующего года. 

Другие материалы
Блог Корпорации развития Камчатки Камчатка становится большой строительной площадкой
Корпорация развития Камчатки инвестиционные проекты экономический рост Восточный экономический форум Аоександр Мыльников
Блог Корпорации развития Камчатки Избирательная экология Greenpeace
Рыбопромышленная отрасль Камчатки Фукусима Greenpeace экология
Отраслевой обзор Владимир Путин отметил растущий оптимизм отечественного бизнеса, его позитивный настрой
Владимир Путин макроэкономические показатели оживление делового климата в РФ жилищное строительство