«Российская газета» со ссылкой на Министерство транспорта РФ сообщает, что кабинет министров продолжает финансирование программ субсидирования перевозок по социально-значимым и региональным маршрутам, а также рассчитанных на отдельные категории граждан, в число которых входят жители ДФО. Выделяемые средства используются и для обеспечения деятельности единой дальневосточной авиакомпании.
В Министерстве транспорта РФ сообщили, что за первые три месяца программы субсидирования авиаперевозок обеспечили перелеты более 935 тысяч пассажиров. Расходы федерального бюджета на эти цели превысили 5 миллиардов рублей. Общий объём государственной помощи по всем программам субсидирования авиаперевозок составит в текущем году 50 миллиардов рублей.
В этот пакет не входят средства, которые выделяются отечественным авиакомпаниям для компенсации пассажирских полетов внутри страны в связи с западными санкциями в отношении российского воздушного транспорта. В прошлом году на эти цели с апреля по октябрь перевозчики получили 100 миллиардов рублей, а с ноября по март текущего года – 25,3 миллиарда. Для обеспечения стабильных пассажирских авиаперевозок в весенне-летний период Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, объединяющая российские авиакомпании, запросила у правительства 100 миллиардов рублей. Средства выделяются, что позволяет перевозчикам верстать планы, предполагающие расширение маршрутной сети и увеличение количества рейсов в сезон отпусков по мере роста пассажирского потока.
На днях «Аэрофлот» сообщил, что уже в апреле на камчатское направление компания добавляет два московских рейса в неделю. В дальнейшем, сообщили в авиакомпании, частота полетов будет определяться в соответствии со спросом, но при этом добавили, что летом группа «Аэрофлота» планирует осуществлять не менее 100 рейсов в неделю из Москвы и Санкт-Петербурга в города Дальнего Востока.
В Международном аэропорту Петропавловска-Камчатского (МАПК) подтвердили готовность к напряженному летнему графику воздушного движения. Из Елизова на этот период авиакомпании запланировали полеты по 16 направлениям, включая внутрирегиональные маршруты.
Субсидийные и компенсационные выплаты авиаперевозчикам являются оперативными мерами поддержки отрасли. Её дальнейшие перспективы определяют стратегические планы государства по развитию авиационного транспорта, его воздушной и наземной составляющих.
На днях вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал о ходе реконструкции и расширении российской аэропортовой и аэродромной инфраструктуры. В частности он сообщил, что в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 18 объектов аэродромной инфраструктуры и среди них – аэропорт в Усть-Камчатске. До 2030 года в регионе планируется завершить реконструкцию еще пяти аналогичных объектов. На очереди завершение работ в аэропортах Паланы, Тиличик и Никольского. До конца года также ожидается окончание строительства перронов, стоянок и рулежных дорожек для нового аэровокзального комплекса МАПК.
На текущей неделе Правительство РФ приняло постановление, определяющее приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации российской экономики. Главенствующее место в списке приоритетов занимает авиационная промышленность. Перед ней стоят задачи реализации программ строительства гражданских и грузовых воздушных судов, БПЛА, космических аппаратов и спутников, разработки и выпуска широкого спектра силовых установок и бортового оборудования.