Камчатский край вошел в состав 36 российских регионов, которые согласно приказу Министерства экономического развития РФ в тестовом режиме приступают к формированию инвестиционных предложений или по-другому коробочных решений для бизнеса. В пул пилотных субъектов Федерации вошли республики, края и области, в которых, по оценке МЭР, накоплен позитивный опыт привлечения средств частного бизнеса в развитие регионов. Непосредственная задача формирования коробочных решений для бизнеса возложена на специализированные организации по работе с инвесторами. На полуострове эти функции реализует Корпорация развития Камчатки.
Для специализированных организаций по работе с инвесторами пилотных регионов Национальная ассоциация агентств инвестиций и развития (НААИР) организовала в формате видеоконференции заседание экспертной площадки. В её работе приняли участие сотрудники центра сопровождения инвестиционных проектов КРКК.
Открывая дискуссию, исполнительный директор НААИР Рафаэль Хусяиншин напомнил, что модуль коробочных решений в работу специализированных организаций в качестве одного из основных элементов регионального инвестиционного стандарта 3.0 включен по предложению «Деловой России». Национальная ассоциация агентств инвестиций и развития поддерживает позицию бизнес-объединения. НААИР готова оказывать регионам методическую и консультационную поддержку по подготовке инвестиционных предложений.
В обсуждении вынесенной на рассмотрение проблематики принял участие заместитель директора департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений Минэкономразвития РФ Дмитрий Старовойтов. На экспертной площадке её участники обсудили рекомендации по формированию специализированными организациями инвестиционных предложений. Наработки по этому направлению представили Красноярский край, Башкортостан и Татария.
Рафаэль Хусяиншин предложил внимательно проанализировать предложенные алгоритмы формирования инвестиционных предложений, оставив в некоторых из них только базисные элементы, которые действительно необходимы бизнесу для принятия решений.
«Предприниматель, если его заинтересует проект, сам рассчитает уровень необходимых капиталовложений и проведет маркетинговые исследования. Поэтому, возможно, стоит продумать то, что мы в своё время проговаривали – формировать две версии инвестиционных предложений, условно говоря, «lite» и «pro». Тот ряд рамочных решений, по которым есть уверенность, что они, безусловно, интересны бизнесу, потребуют детальной проработки. По остальным можно ограничиться lite-версией, очертив в ней инвестиционную нишу, заполнение которой интересно для региона или муниципалитета и перспективно – для бизнеса. А дальше, если предложение вызовет интерес, продолжить формирование коробочного решения»
Участники обсуждения сошлись во мнении о необходимости создания на федеральном уровне канала распространения сформированных в регионах инвестиционных предложений. Дмитрий Старовойтов и Рафаэль Хусяиншин с прозвучавшими предложениями согласились. Они также говорили о необходимости формирования на федеральном уровне сборника инвестиционных предложений для широкополосного информирования о них отечественных и зарубежных бизнес-аудиторий.