О Камчатке Инвестору Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия En
Поделиться
Назад
Севморпуть Петропавловск-Камчатский предлагают включить в понятие «Большой Северный морской путь»
Поделиться

Стало известно о программе субсидированных каботажных перевозок текущего года по Северному морскому пути. В интересах Арктики и Дальнего Востока Росатом организует три дотационных рейса по СМП.

Первое судно готовится выйти 14 июля. Оно проследует по маршруту Архангельск – порт Восточный – Архангельск с заходом в Сабетту, Певек, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Корсаков. Второй рейс намечен на 1 августа. Он окажется самым коротким. Судно из Архангельска доставит груз в Певек и вернется в порт отправки.

Маршрут третьего рейса проложен с востока на запад. Планируется, что судно выйдет из порта Восточный 13 августа и прибудет в Санкт-Петербург к 15 сентября. Среди портов захода значится Петропавловск-Камчатский. Названия судов, привлекаемых к субсидируемым рейсам, не сообщаются. Хорошо знакомый Камчатке атомный лихтеровоз «Севморпуть», на котором в декабре 2023 года произошел пожар, к программе, по всей вероятности, не привлекается. Остается пока открытым и  вопрос с объёмами и ассортиментом перевозок.

Спецпредставитель Росатома по вопросам развития Арктики Владимир Панов сообщил, что «окончательный пул заявок на каботажные перевозки будет сформирован 1 июля». Он также проинформировал о расширении географии портов захода в рамках субсидируемой программы в сравнении с прошлым годом с 11 до 14. Очевидно, что и объём перемещаемых грузов возрастет. Свой вклад в увеличение перевозок с использованием высокоширотной логистики внесет и Камчатка.

На недавней встрече главы региона Владимира Солодова с представителями федеральных торговых сетей шла речь о расширении поставок добытых на Камчатке морепродуктов на внутренний рынок, «в частности Северным морским путем в дополнение к наземному маршруту».

В целом же в Росатоме считают возможным довести объём перевозок по СМП к 2035 году до 250 миллионов тонн. Такую цифру озвучил Владимир Панов на сессии «Северный морской путь: расширяя арктические горизонты», которая проходила на площадке Петербургского международного экономического форума. Выход на заявленные объемы позволит высокоширотной логистике успешно конкурировать с Восточным полигоном. По нему планируется перевозить к 2035 году не менее 255 миллионов тонн различных грузов.

На площадке ПМЭФ-2024 Владимир Панов предложил использовать понятие «Большой Северный морской путь», которое охватит порты, географически и экономически связанные с высокоширотной логистикой – Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток, Петропавловск-Камчатский и ряд других. Появление нового термина может означать включение новых портов в инфраструктурные программы развития СМП.

Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников считает предложение спецпредставителя Росатома логичным и обоснованным.

«Петропавловск-Камчатский с самого начала освоения Северного морского пути справедливо считали восточными воротами Арктики. Сегодня, когда не только в краевом центре, но и в ряде других точек восточного побережья полуострова формируются и готовятся к реализации инфраструктурные проекты, способные вывести высокоширотную логистику на новый качественный уровень, Камчатку уже следует считать не воротами к коммерческим маршрутам Арктики, а их частью. Значение края в реализации государственных программ развития СМП продолжит в геометрической прогрессии возрастать с наращиванием мощности таких предприятий как морской перегрузочный комплекс ПАО НОВАТЭК. Громадный логистический, экономический и социальный потенциал несет в себе разрабатываемый АО «Вертикаль» проект создания в незамерзающем заливе Корфа высокоширотного мультимодального логистического терминала. На транспортных выгодах СМП базируется и расчетная рентабельность «Водородно-энергетического кластера» на севере Камчатки, создание которого рассматривает российская компания «H2 Чистая энергетика» совместно с зарубежными партнерами».

Александр МЫЛЬНИКОВ, генеральный директор Корпорации развития Камчатки.


Другие новости
Бизнес
Ингосстрах готов предложить камчатскому бизнесу интересные страховые продукты
Инвестиции
Антенное поле на окраине Елизова получило первого частного инвестора
Инфраструктура
Яхтенная марина в Петропавловской гавани меняется
Александр Мыльников начал работу на ПМЭФ с участия в общем собрании членов НААИР