О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Инфраструктура Реконструкция аэропорта в Усть-Камчатске завершена. На очереди другие аэропорты населенных пунктов края
Поделиться

Жители поселка Усть-Камчатск накануне нового года получили щедрый подарок. 29 декабря заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова выдала разрешение на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, рулежки и перрона местного аэропорта. В этот же день самолет Як-40 Камчатского авиапредприятия впервые за десять лет совершил пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск. Полет длился около часа.


Укладка твердого покрытия в аэропорту Усть-Камчатска. Фото с сайта ФКУ «Ространсмодернизация».

Рейсовому междугороднему автобусу на дорогу из краевого центра до одного из самых крупных населенных пунктов полуострова требуется не менее 13 часов.

Возобновление авиационного сообщения с Усть-Камчатском стало возможным после завершение реконструкции местного аэропорта, которая проходила в рамках реализации госпрограммы «Комплексное развитие инфраструктуры в Российской Федерации». Стоимость работ превысила полтора миллиарда рублей.

Реконструированная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием длиной 1495 и шириной 35 метров обеспечит приём и отправку не только всех типов авиалайнеров, которыми на сегодняшний день располагает Камчатское авиапредприятие, но и перспективных воздушных судов, которые заменят нынешних небесных долгожителей Як-40 и Ан-24. Речь идет о региональных самолетах Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога». Но, если серийное производство первого типа авиалайнеров, по оценкам экспертов, может начаться уже в наступившем году, то с «Ладогой» дела обстоят несколько сложнее.

Согласно заявлениям авиастроителей в период с 2025 по 2035 год они смогут выпустить 220  воздушных судов ТВРС-44, но к настоящему времени Уральский завод гражданской авиации, на котором разрабатывалась машина, только готовит к летным испытаниям первый образец. Однако именно «Ладога» должна радикально обновить парк коммерческой авиации в Сибири и на Дальнем Востоке, где наиболее востребованы региональные воздушные перевозки.

Нет отчетливых перспектив появления легкомоторного самолета ЛМС-901 «Байкал». Первоначально серийный выпуск  машины планировался на уже упомянутом Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), но оказалась, что предприятию в Екатеринбурге эту задачу реализовать не по силам. В декабре 2023 года началось строительство завода для выпуска «Байкалов» в Комсомольске на Амуре. Первые серийные самолеты смогут подняться в воздух не ранее 2025 года.

11 сентября на ВЭФ-2023 УЗГА подписал с Государственной транспортной лизинговой компанией и единым дальневосточным перевозчиком «Аврора» соглашение о намерениях на поставку 95 «Байкалов». Генеральный директор уральского завода заявил, что «серийное производство самолетов ЛМС-901 «Байкал» будет организовано на нашей новой производственной площадке в Комсомольске на Амуре, и завод с первых дней получит стабильную загрузку, гарантировав занятость работников, что также будет способствовать повышению уровня жизни на Дальнем Востоке и развитию всего аэропортового хозяйства». Сроки начала серийного выпуска машины не конкретизировались.

В рамках  глубокой реконструкции аэропорта Усть-Камчатска кроме аэродромного хозяйства в эксплуатацию введены склад горюче-смазочных материалов, здание спецавтотранспорта с гаражом, производственными и бытовыми помещениями аэродромной службы, очистные сооружения поверхностных и бытовых стоков, ряд других объектов. Проведенные работы увеличили пропускную способность воздушных ворот с 2 до 3 с половиной тысяч человек в год, значительно повысили комфортность обслуживания пассажиров, снизили зависимость авиаперевозок от капризной камчатской погоды. На очереди реконструкция аэропортов в еще нескольких населенных пунктах полуострова. В селах Тигиль, Никольское и Усть-Хайрюзово в рамках реализации госпрограммы она запланирована на 2025-2030 годы.  Реконструкция аэропортов в камчатской глубинке позитивно повлияет на  транспортную доступность региона, увеличит мобильность населения и приведет к дополнительному росту инвестиционной привлекательности края в сфере туризма – считают в Корпорации развития Камчатки.

Хотя уже сегодня край относится к российским регионам с самой высокой авиационной мобильностью населения. Пока международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) не обнародовал данных пассажиропотока в минувшем году. Но, если судить по высоким показателям первого полугодия, несколько возросшему туристическому потоку на полуостров и учитывать общефедеральную статистику, согласно которой объём воздушных перевозок в России превысил 103 миллиона человек, то можно смело прогнозировать увеличение пассажиропотока в аэропорту Елизово. В 2022 году он составил 832,1 тысячи человек.

Рубеж в один миллион пассажиров МАПК, скорее всего, преодолеет после ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса, но и сегодня аэропорт обеспечивает полеты даже для большего количества человек, чем воздушные гавани некоторых крупных российских городов.

Успешно персонал международного аэропорта справился с пиком новогодних перевозок. По сообщению пресс-службы МАПК, в рождественские каникулы перелеты из Петропавловска-Камчатского осуществлялись, включая региональные маршруты, по 16 направлениям. Самыми напряженными оказались 3 и 5 января. В эти дни перевозчики выполнили 11 рейсов по 10 направлениям.

Другие новости
Бизнес
Камчатке есть что представить на конкурсе инфраструктурных проектов «Ведомости Импульс»
Бизнес
Союз резидентов преференциальных режимов предлагает Камчатке сотрудничество
Биоресурсы
«Квоты под киль» новому проекту ООО «Камчаттралфлот»
Бизнес
Среди настроений российского бизнеса, в том числе камчатского, растет оптимизм, но проблемы остаются