О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Инфраструктура Реконструкция аэропорта в Усть-Камчатске завершена. На очереди другие аэропорты населенных пунктов края
Поделиться

Жители поселка Усть-Камчатск накануне нового года получили щедрый подарок. 29 декабря заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова выдала разрешение на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, рулежки и перрона местного аэропорта. В этот же день самолет Як-40 Камчатского авиапредприятия впервые за десять лет совершил пассажирский рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск. Полет длился около часа.


Укладка твердого покрытия в аэропорту Усть-Камчатска. Фото с сайта ФКУ «Ространсмодернизация».

Рейсовому междугороднему автобусу на дорогу из краевого центра до одного из самых крупных населенных пунктов полуострова требуется не менее 13 часов.

Возобновление авиационного сообщения с Усть-Камчатском стало возможным после завершение реконструкции местного аэропорта, которая проходила в рамках реализации госпрограммы «Комплексное развитие инфраструктуры в Российской Федерации». Стоимость работ превысила полтора миллиарда рублей.

Реконструированная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием длиной 1495 и шириной 35 метров обеспечит приём и отправку не только всех типов авиалайнеров, которыми на сегодняшний день располагает Камчатское авиапредприятие, но и перспективных воздушных судов, которые заменят нынешних небесных долгожителей Як-40 и Ан-24. Речь идет о региональных самолетах Ил-114-300 и ТВРС-44 «Ладога». Но, если серийное производство первого типа авиалайнеров, по оценкам экспертов, может начаться уже в наступившем году, то с «Ладогой» дела обстоят несколько сложнее.

Согласно заявлениям авиастроителей в период с 2025 по 2035 год они смогут выпустить 220  воздушных судов ТВРС-44, но к настоящему времени Уральский завод гражданской авиации, на котором разрабатывалась машина, только готовит к летным испытаниям первый образец. Однако именно «Ладога» должна радикально обновить парк коммерческой авиации в Сибири и на Дальнем Востоке, где наиболее востребованы региональные воздушные перевозки.

Нет отчетливых перспектив появления легкомоторного самолета ЛМС-901 «Байкал». Первоначально серийный выпуск  машины планировался на уже упомянутом Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), но оказалась, что предприятию в Екатеринбурге эту задачу реализовать не по силам. В декабре 2023 года началось строительство завода для выпуска «Байкалов» в Комсомольске на Амуре. Первые серийные самолеты смогут подняться в воздух не ранее 2025 года.

11 сентября на ВЭФ-2023 УЗГА подписал с Государственной транспортной лизинговой компанией и единым дальневосточным перевозчиком «Аврора» соглашение о намерениях на поставку 95 «Байкалов». Генеральный директор уральского завода заявил, что «серийное производство самолетов ЛМС-901 «Байкал» будет организовано на нашей новой производственной площадке в Комсомольске на Амуре, и завод с первых дней получит стабильную загрузку, гарантировав занятость работников, что также будет способствовать повышению уровня жизни на Дальнем Востоке и развитию всего аэропортового хозяйства». Сроки начала серийного выпуска машины не конкретизировались.

В рамках  глубокой реконструкции аэропорта Усть-Камчатска кроме аэродромного хозяйства в эксплуатацию введены склад горюче-смазочных материалов, здание спецавтотранспорта с гаражом, производственными и бытовыми помещениями аэродромной службы, очистные сооружения поверхностных и бытовых стоков, ряд других объектов. Проведенные работы увеличили пропускную способность воздушных ворот с 2 до 3 с половиной тысяч человек в год, значительно повысили комфортность обслуживания пассажиров, снизили зависимость авиаперевозок от капризной камчатской погоды. На очереди реконструкция аэропортов в еще нескольких населенных пунктах полуострова. В селах Тигиль, Никольское и Усть-Хайрюзово в рамках реализации госпрограммы она запланирована на 2025-2030 годы.  Реконструкция аэропортов в камчатской глубинке позитивно повлияет на  транспортную доступность региона, увеличит мобильность населения и приведет к дополнительному росту инвестиционной привлекательности края в сфере туризма – считают в Корпорации развития Камчатки.

Хотя уже сегодня край относится к российским регионам с самой высокой авиационной мобильностью населения. Пока международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК) не обнародовал данных пассажиропотока в минувшем году. Но, если судить по высоким показателям первого полугодия, несколько возросшему туристическому потоку на полуостров и учитывать общефедеральную статистику, согласно которой объём воздушных перевозок в России превысил 103 миллиона человек, то можно смело прогнозировать увеличение пассажиропотока в аэропорту Елизово. В 2022 году он составил 832,1 тысячи человек.

Рубеж в один миллион пассажиров МАПК, скорее всего, преодолеет после ввода в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса, но и сегодня аэропорт обеспечивает полеты даже для большего количества человек, чем воздушные гавани некоторых крупных российских городов.

Успешно персонал международного аэропорта справился с пиком новогодних перевозок. По сообщению пресс-службы МАПК, в рождественские каникулы перелеты из Петропавловска-Камчатского осуществлялись, включая региональные маршруты, по 16 направлениям. Самыми напряженными оказались 3 и 5 января. В эти дни перевозчики выполнили 11 рейсов по 10 направлениям.

Другие новости
Мероприятия
На Камчатке созданы привлекательные условия для инвестирования в туризм
Международные отношения
КРКК готова оказать помощь бизнесу в установлении деловых контактов с предпринимателями из-за рубежа
Инвестиции
Поручения главы государства способствуют появлению на Камчатке новых инвесторов
Мероприятия
Проблематику конференции «Инвесткамчатка» определил бизнес региона