О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Экономика Российская авиационная неделя и Камчатка
Поделиться

Уходящую неделю вполне можно назвать авиационной. Она ознаменовалась проведением на федеральном уровне нескольких мероприятий, посвященных развитию воздушного транспорта в России. В понедельник стартовала 11-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2024. В среду глава Минтранса Виталий Савельев отчитался перед верхней палатой парламента о реализации Транспортной стратегии РФ. Развитие пассажирских авиаперевозок стало центральной темой совещания с правительством, которое 7 февраля провел глава государства Владимир Путин. И наконец, 9 февраля в России отмечается День работника гражданской авиации.

Снимок c cайта Национальной выставке и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS.

Инфраструктура для воздушного флота

На всех перечисленных мероприятиях рефреном проходил тезис о сохраненном парке коммерческой авиации и необходимости дальнейшего развития всего транспортно-инфраструктурного комплекса, связанного с воздушными перевозками. Глава государства дал высокую оценку всем участникам этого многовекторного процесса. Отмечался возросший объём пассажирских перевозок. Он превысил показатели доковидного 2019 года и составил 105 миллионов человек.

В рост пассажирских авиаперевозок внес вклад и Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского (МАПК). В минувшем году он обеспечил приём и отправку более 900 тысяч пассажиров. Этот показатель является историческим максимумом для главных воздушных ворот региона.

Значительно возросший объём пассажирских перевозок в аэропорту Петропавловска-Камчатского является результатом нескольких факторов. Во-первых, он говорит о высоком профессионализме и слаженной работе всех служб нашего партнера – Международного аэропорта Петропавловска-Камчатского. Возросший пассажирооборот МАПК, во-вторых, свидетельствует об активизации интереса российских и зарубежных граждан к туристическим достопримечательностям полуострова. В качестве третьей причины необходимо отметить сформированный федеральным правительством пакет мер, направленный на повышение транспортной мобильности жителей ДФО, доступности воздушных перевозок, куда входит программа субсидированных билетов и другие льготы для дальневосточников и авиакомпаний, работающих в макрорегионе

Марк Балясный, первый заместитель генерального директора КРКК

«Значительно возросший объём пассажирских перевозок в аэропорту Петропавловска-Камчатского является результатом нескольких факторов, – считает первый заместитель генерального директора Корпорации развития Камчатки Марк Балясный. – Во-первых, он говорит о высоком профессионализме и слаженной работе всех служб нашего партнера – Международного аэропорта Петропавловска-Камчатского. Возросший пассажирооборот МАПК, во-вторых, свидетельствует об активизации интереса российских и зарубежных граждан к туристическим достопримечательностям полуострова. В качестве третьей причины необходимо отметить сформированный федеральным правительством пакет мер, направленный на повышение транспортной мобильности жителей ДФО, доступности воздушных перевозок, куда входит программа субсидированных билетов и другие льготы для дальневосточников и авиакомпаний, работающих в макрорегионе».

К списку факторов, которые обеспечили рост пассажирооборота в МАПК, следует отнести и завершившуюся несколько лет назад модернизацию взлетно-посадочной полосы, всего аэродромного хозяйства. После реконструкции главная воздушная гавань Камчатки способна принимать все типы пассажирских и грузовых воздушных судов.

На совещании с членами Правительства Владимир Путин рассказал о развитии в стране аэродромной инфраструктуры: взлетно-посадочных полос, пунктов связи, метеорологических станций… «За шесть лет в России были введены в эксплуатацию 33 таких объекта, в том числе 19 взлетно-посадочных полос», – сообщил глава государства.

За этот период кроме аэродромной инфраструктуры главных воздушных ворот полуострова модернизирован аэропорт в Палане. В декабре 2023 года завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы в Усть-Камчатске. На очереди модернизация других аэропортов полуострова.

«Формирование современной аэродромной инфраструктуры в крае не только делает более комфортным пассажирское сообщение на полуострове, расширяет наши возможности по приему туристов, но и повышает инвестиционную привлекательность региона, предлагает бизнесу дополнительные возможности. Эти процессы значительно активизируются с приближающимся вводом в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса МАПК», – отметил Марк Балясный.   

Какие России нужны самолеты

На совещании у главы государства подчеркивалось, что особого внимания в сфере воздушного транспорта со стороны руководства страны требуют вопросы кооперации «в области двигателестроения, других агрегатов, материалов и комплектующих, в какие сроки планируется поставка воздушных судов».

На сегодняшний день парк гражданской авиации РФ обеспечивает потребности внутренних и международных перевозок. Согласно заявлению Виталия Савельева в Совете Федерации, сегодня в России на коммерческих линиях эксплуатируются 1160 пассажирских самолетов. 18 отечественных авиакомпаний совершают полеты в 25 иностранных государств. 55 зарубежных авиаперевозчиков из 29 стран совершают полеты в Россию. Но необходимо заглядывать в завтрашний день. Поэтому уже сегодня требуется начинать обновление авиапарка, увеличивать в его структуре линейки российских воздушных судов.

Первые шаги в этом направлении делаются. Они пока незначительны, однако, всякая большая дорога начинается с первого шага. В январе парк воздушных машин Камчатского авиапредприятия пополнился новым вертолетом Ми-8МТВ-1. Поставка произошла в рамках контракта между АО «Вертолеты России» и АО «ГТЛК». Авансовый платеж за поставляемую технику составляет чуть более 40 процентов и обеспечен за счет средств федерального бюджета.

В России начались регулярные пассажирские полеты на Ту-214. Первый рейс на модернизированном лайнере некогда работавшая с МАПК авиакомпания Red Wings совершила 2 февраля из аэропорта Жуковского в Сочи. На текущей неделе Ту-214 начал полеты из Домодедово в Ереван, Батуми и Тель-Авив.

«Российские самолеты должны отвечать всем требованиям по качеству, комфорту и безопасности перелетов, быть действительно глобально конкурентными по их техническим характеристикам, а их передача авиакомпаниям должна проходить в согласованные сроки, без опозданий и задержек».

Владимир Путин, Президент РФ

Представитель авиаперевозчика Екатерина Рухлова назвала машину хорошей и надежной. «После модернизации мы фактически получили новый самолет с абсолютно новым салоном в одноклассной компоновке на 194 кресла. Пассажирам будет очень комфортно, а мы сможем увеличить для них предложения по международным маршрутам», – сказала она.

Очевидно, что в ближайшие годы нас ждёт массовая замена боингов и аэробусов на отечественные лайнеры. Владимир Путин на совещании определил характеристики нового авиапарка: «Российские самолеты должны отвечать всем требованиям по качеству, комфорту и безопасности перелетов, быть действительно глобально конкурентными по их техническим характеристикам, а их передача авиакомпаниям должна проходить в согласованные сроки, без опозданий и задержек».

О необходимости плановой замены авиапарка шла речь и на 11-й Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации. На ней были подтверждены показатели комплексной программы развития коммерческого воздушного транспорта. Среди других направлений она предусматривает до 2030 года поставку авиаперевозчикам  1081 воздушное судно. Среди них – 142 SJ-100, 270 – МС-21, 70 – Ил-114 и 115 – Ту-214.

Воздушные ворота России

Центральным событием выставки стало участие в пленарной дискуссии первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова. В число стендов авиакомпаний и предприятий отрасли, которые осмотрел вице-премьер, вошла экспозиция управляющей компании «Аэропорты Регионов» («АР»). Она ведет строительство нового аэровокзального комплекса в Международном аэропорту Петропавловска-Камчатского в рамках подписанных между ней и КРКК акционерного и инвестиционного соглашений.

В текущем году УК «Аэропорты Регионов» в очередной раз стала лауреатом национальной премии «Воздушные ворота России». Она традиционно присуждается накануне Дня работника гражданской авиации. Аэропорты Нового Уренгоя и Нижнего Новгорода, находящиеся под управлением «Аэропортов Регионов» заняли 1 и 2-е места в номинации «Лучший аэропорт с пассажирооборотом до 2 миллионов человек». Еще одна воздушная гавань, управляемая «АР», аэропорт Тобольска «Ремезов», стал лучшим малым аэропортом страны.

Есть все основания надеяться, что вскоре и Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского  войдет в состав лауреатов национальной премии «Воздушные ворота России».

Другие новости
Бизнес
Камчатке есть что представить на конкурсе инфраструктурных проектов «Ведомости Импульс»
Бизнес
Союз резидентов преференциальных режимов предлагает Камчатке сотрудничество
Биоресурсы
«Квоты под киль» новому проекту ООО «Камчаттралфлот»
Бизнес
Среди настроений российского бизнеса, в том числе камчатского, растет оптимизм, но проблемы остаются