О Камчатке Сервисы Проекты Площадки Стандарт О корпорации Инвесткарта Журнал Медиа Мероприятия ГЧП En
Поделиться
Назад
Блог Корпорации развития Камчатки Воздушно-транспортный коллапс отменяется
Поделиться

Перспективы развития внутренних и зарубежных грузовых перевозок, создание в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского с возможным участием иностранного капитала карго-терминала рассматривались в ходе встречи исполнительного директора МАПК Сергея Бубнова с представителями деловых кругов китайской провинции Хайнань Сунь Фэншеном и Чэн Синвэем. Организовала переговоры и приняла в них участие генеральный директор Корпорации развития Камчатки Марина Якутова.


Встреча проходила на площадке строящегося аэровокзального комплекса.

Участники переговоров сошлись во мнении, что рост деловой и инвестиционной активности на полуострове, наращивание внешнеэкономических связей предприятий края со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, увеличение объёмов экспортной продукции, выпускаемой предпринимателями края, ставит на повестку дня развитие грузового сектора аэропорта, ориентированного как на внутренние, так и на международные перевозки. Не исключается в перспективе и доставка по воздуху живых и охлажденных камчатских морепродуктов в отечественные и зарубежные рестораны и торговые сети.

Сергей Бубнов также познакомил гостей из КНР с возводимым аэровокзальным комплексом. Его строительство ведется в рамках инвестиционного и акционерного соглашений между Корпорацией развития Камчатки и УК «Аэропорты Регионов». Новый аэровокзальный комплекс, проект которого создал итальянский архитектор и дизайнер Клаудио Сильвестрин, станет одним из самых современных и красивых на Дальнем Востоке.

Недавно ход строительства пассажирского терминала проверили губернатор края Владимир Солодов и Виктор Вексельберг – глава группы компаний «Ренова», в которую входит УК «Аэропорты Регионов», и генеральный директор управляющей компании Евгений Чудновский. Отмечалось активное продвижение работ.

По сообщению пресс-службы международного аэропорта Петропавловска-Камчатского, на строительной площадке завершено возведение фундаментного основания терминала и стального каркаса здания. Для изготовления основных несущих конструкций аэровокзального комплекса использовано более 9 тысяч тонн металла и свыше 30 тысяч кубических метров бетона высоких марок. Ведутся работы по монтажу конструкций наружного и внутреннего фасадов основного здания. Они состоят из готовых модулей. Их сборка  ведется на строительной площадке из комплектующих, доставленных предприятиями-изготовителями.

Новый подрядчик на строительстве – крупная московская компания ООО «Строй Техно Инженеринг» приступила к монтажу внутренних инженерных систем и отделке внутренних зон комплекса с гостиничными номерами, административного и инженерно-технических зданий.

Как уже неоднократно сообщалось, с вводом в строй нового пассажирского терминала и прилегающей к нему аэродромной инфраструктуры камчатский воздушный узел сможет принимать все типы существующих и перспективных российских, а также зарубежных авиалайнеров.

Опасения наших земляков о предстоящем прекращении полетов на Камчатку воздушных судов иностранного производства, вызванные чрезмерным доверием к информации из социальных сетей, оснований под собой не имеют. В недавнем сообщении авиакомпании «Аврора» говорилось об отказе от эксплуатации на Камчатке устаревших самолетов чешского производства L-410, разработанных еще в 60-х годах прошлого века. Клиповое мышление активистов социальных сетей, привыкших ограничиваться чтением заголовков в официальных СМИ, в очередной раз ввело в действие принцип «испорченного телефона» и обернулось блогерскими обещаниями скорого транспортного коллапса для региона из-за прекращения полетов на полуостров боингов и аэробусов.

Иностранные самолеты продолжают связывать Камчатку с Большой землей. На днях группа «Аэрофлот» сообщила об оформлении в российскую собственность 18 самолетов европейского и американского производства и пять двигателей к ним, выкупив их у ирландской компании AerCap. Авиаперевозчик уточнил, что эти воздушные суда эксплуатировал как сам «Аэрофлот», так и его дочерняя «Россия» – оба перевозчика выполняют регулярные рейсы в Петропавловск-Камчатский.

Выкупают воздушные суда у иностранных лизингодателей и другие российские авиакомпании. К концу года, к примеру, в собственность «Уральских авиалиний» перейдут 19 самолетов Airbus различных типов.

Процесс выкупа отечественными перевозчиками у зарубежных лизингодателей лайнеров иностранного производства, никак не влияет на планы развития в РФ гражданского самолетостроения и перевооружения российских авиакомпаний.    

На полях Восточного экономического форума «Аэрофлот» и лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» госкорпорации «Ростех» заключили контракт на лизинг 18 воздушных судов МС-21-310 и 34 SJ100. «Аэрофлот» получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21-310, а авиакомпания «Россия» — 12 самолетов MC-21-310 и 34 лайнера SJ100. Первая поставка самолетов для «России» намечена на декабрь 2023 . Авиапарк «Аэрофлота» российские воздушные суда начнут пополнять с декабря 2024 года.

Более десяти авиалайнеров МС-21 и SJ100, по сообщению генерального директора госкорпорации Ростеха Сергея Чемезова, уже строятся для группы «Аэрофлот». В ближайшей перспективе «Суперджеты» будут оснащаться отечественными двигателями ПД-8. Ожидается, что испытательный полет SJ100 с российскими силовыми установками состоится еще до конца года.

А L-410 на местных авиалиниях России в перспективе заменят отечественные самолеты «Байкал». Их серийное производство должно начаться в следующем году в Екатеринбурге.

Другие материалы
Мнения Чувствовать себя как дома: россияне расширяют географию отдыха
Туризм Экономика Инфраструктура
Отраслевой обзор Инвестиции в экономику Камчатки и Северный морской путь
Инвестиции Северный морской путь Корпорация развития Камчатки Юлия Воровская
Блог Корпорации развития Камчатки Инвестиционный потенциал Камчатки будет полярной логистикой прирастать
Северный морской путь арктические коммерческие перевозки инвестиционный потенциал Камчатки