Соответствующее инвестиционное соглашение было подписано между компанией и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики в рамках ВЭФ.
Судоремонтная компания «Рем-Нова ДВ» (входит в состав группы компаний «НОРЕБО») получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Камчатка». Инвестиционное соглашение подписано с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) на полях Восточного экономического форума.
«Развитие судоремонтного кластера — это одна из важнейших задач, которые стоят перед экономикой, и, конечно, в условиях санкций решение этой задачи усложняется. Это действительно так, потому что существует и ране существовала определенная зависимость от импортных материалов и оборудования, но эта проблема сейчас решается, и наша задача поддержать этот проект особенно в таких непростой период. Мы рады, что наша многомесячная работа завершилась, и компания «Рем-Нова ДВ» получила статус резидента, что значительно облегчит финансовую нагруку для компании, и мы не сомневаемся что это простимулирует проект», — рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
Новый резидент реализует необходимый Дальневосточному федеральному округу проект по созданию судоремонтной базы. Преференциальные возможности обеспечивают реализацию правительственных инициатив по импортозамещению, а также экономию средств судовладельцев. Кроме того, реализация проекта создаст новые рабочие места на Камчатке.
Генеральный директор ООО «Рем-Нова ДВ»Владимир Вальтер отметил: «Это будет современный судоремонтный комплекс, оснащенный оборудованием для докового, надводного и навигационного ремонтов и технического обслуживания всех видов рыбопромысловых судов».
Реализацию первого этапа проекта планируется завершить к концу 2024 года, второго – к 2027 году.
Заместитель генерального директора КРДВ по развитию рыбохозяйственного комплекса Иван Новиков пояснил, что на Дальнем Востоке порядка 1,2 тыс. судов осуществляет промысел, транспортировку и переработку, около 50% из них проходит ежегодное обслуживание в странах АТР, этот рынок превышает десять миллиардов рублей.
«С учётом сложившейся обстановки возросли риски отказа в обслуживании российского рыбопромыслового флота судоремонтными предприятиями недружественных стран, в этой связи критически важно развивать собственный судоремонт, мы должны сделать все возможное чтобы такая отрасль имела наивысшую инвестиционную привлекательность и условия», — подчеркнул Иван Новиков.
Управляющий директор КРДВ Сергей Скалий отметил, что режим ТОР предоставляет резидентам благоприятные условия для реализации проектов на Дальнем Востоке. Бизнесу доступны налоговые льготы, административные преференции, возможности в получении земли, инфраструктуры, льготного финансирования, правовая и кадровая поддержка, содействие в преодолении различных препятствий, связанных с санкциями.
«Меры призваны помочь инвесторам в намеченные сроки запустить новые предприятия, в том числе импортозамещающие и высокотехнологичные, масштабировать и развивать бизнес. Компании «Рем-Нова ДВ» доступен полный комплекс мер господдержки, Корпорация будет сопровождать проект на всех этапах реализации и защищать интересы нового резидента», — сообщил Сергей Скалий.
Напомним, Восточный экономический форум проходит 5-8 сентября на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке. В программу VII Восточного экономического форума включено более 70 деловых мероприятий. Организатором форума выступает Фонд Росконгресс.
Справка: Планируемый объём инвестиций в проект составляет порядка 4,5 млрд руб. Будет создано более 300 новых рабочих мест. В рамках проекта предполагается строительство и реконструкция морских причалов протяженностью более 1,2 тыс. погонных метров; создание ремонтной базы с применением современных технологий и оборудования для проведения докового, надводного, навигационного и других видов ремонта рыбопромысловых маломерных, малотоннажных, средне- и крупнотоннажных судов; базы для ежегодного межрейсового технического обслуживания рыбопромысловых судов и замены экипажей. Планируемый ежегодный объём ремонта и технического обслуживания составит порядка 60 морских судов разного класса.